SEO-оптимизация карточек объектов недвижимости
Три сайта-агентства недвижимости:
- Частные дома в Московской области
- Новостройки в Ленинградской области
- Жилые комплексы в Якутии
Цель: увеличить количество поискового трафика на детальные карточки объектов недвижимости.
Кому будет полезен данный кейс?
- Владельцам сайтов агентств недвижимости
- SEO-специалистам.
Оптимизация карточек объектов долгое время существовала в нашей компании как часть традиционного SEO. Причём, оптимизацию детальных страниц делали обычно ближе к концу работ по продвижению, так как приоритет отдавался главной странице, каталогу и разделам.
Но собирая статистику мы заметили, что детальные карточки объектов приносят не только значительную часть поискового трафика, но и переходы по наиболее «горячим» запросам:
- с указанием местонахождения объекта (улица, район).
- с указанием количества комнат, площади.
- с указанием названия коттеджного поселка или жилого комплекса.
Посетители, пришедшие на сайт по запросам такого типа, с большой долей вероятности становятся клиентами, так как они изначально знают, какой объект недвижимости им нужно приобрести.
Значит, можно получать качественный поисковой трафик с детальных карточек объектов, не дожидаясь полного завершения работ по SEO-оптимизации сайта?
Мы решили это проверить.
Для подтверждения теории была запущена услуга «SEO-оптимизация карточек объектов недвижимости для тиражного решения АСАН», которую можно подключить вне зависимости от того, был ли сайт SEO-оптимизирован ранее. Основное требование: наличие на сайте детальных карточек объектов недвижимости.
Какие работы выполнялись:
- Первое и основное – сбор семантического ядра и коммерческих расширений для карточек объектов.
Семантическое ядро в данном случае – высококонверсионные запросы детальных страниц. Например, купить двухкомнатную квартиру в москве до 8000000, софрино купить дом с участком, новостройки в новоселье от застройщика цены.
Из семантического ядра формируются наиболее часто использующиеся коммерческие расширения: купить, цена, с участком, от застройщика и так далее.
Качество семантического ядра и коммерческих расширений напрямую влияет на качество поискового трафика, который приходит на сайт. - Второй шаг – формирование шаблонных SEO-тегов для карточек объектов. Шаблонные SEO-теги отличаются от
уникальных тем, что они распространяются сразу на всех детальные страницы объектов недвижимости и
подключаются автоматически для новых добавленных объектов.
Для уникализации в данном случае используются основные характеристики конкретного объекта: количество комнат квартиры, площадь, цена и другие.Формируя SEO-теги, мы делаем заголовок и описание страницы в выдаче более привлекательным как для пользователей (повышается кликабельность), так и для поисковых роботов (повышается релевантность).
Пример отображения заголовка и описания в поиске:
- После осуществления внутренних работ, мы индексируем карточки объектов в поисковых системах Яндекс и Google
до тех пор, пока в поиске не окажутся все детальные страницы с сайта с новыми SEO-тегами.
Так как в обычном интерфейсе Вебмастера Google квота на индексацию ограничена несколькими страницами в день, мы внедрили сервис Google Indexing API, который позволяет проиндексировать до двухсот карточек объектов недвижимости в день.
Таким образом, мы провели SEO-работы и проиндексировали все карточки объектов за 1-2 недели. По сравнению со стандартной продолжительностью SEO-оптимизации (3-6 месяцев), это значительное ускорение.
Помимо проведения работ по оптимизации карточек объектов, мы также провели выгрузку объектов недвижимости на рекламные площадки Циан, Яндекс.Недвижимость, ДомКлик, Вконтакте, Одноклассники, Авито с помощью торгового фида, таким образом создали дополнительные источники лидов и заявок.
Карточки объектов, выгруженные на площадки через фиды, очень кликабельные.
Например, так выглядит выгрузка в блок товаров ВКонтакте.
SEO-оптимизация карточек объектов недвижимости: первые результаты.
Несмотря на то, что полностью оценить эффект от проведённых работ по позициям и трафику можно через 1-2 месяца (после учёта изменений поисковыми алгоритмами и нескольких апдейтов), первые результаты заметны уже сейчас.
1. Индексация детальных страниц в поиске
Проект №1.
Проект №2.
Проект №3.
2. Поисковый трафик:
За две недели поисковый трафик увеличивается на +25-30%. В основном, повышение трафика происходит за счёт появления в поиске детальных карточек объектов, но количество посетителей для основных разделов сайта так же растёт.
Динамика увеличения трафика Адаптивного Сайта Агентства Недвижимости.
Статистика по посещениям карточек объектов понедельно:
24.10 - 31.10 — 136 визитов;
07.11 - 13.11 — 191 визит.
Предыдущий месяц (до начала работ по оптимизации карточек объектов):
Во время и после работ по SEO-оптимизации карточек объектов:
Таким образом, первые результаты SEO-оптимизации карточек объектов значительны:
- Ускоренная индексация позволяет за две недели вывести все карточки объектов в поиск Яндекса и Google.
- Поисковой трафик увеличивается на 25-30%, при этом более посещаемыми становятся не только детальные страницы карточек, но и основные разделы сайта.
Как изменится поисковой трафик и позиции сайта через месяц после внедрения SEO-оптимизированных карточек? Следите за нашими обновлениями: обновленный кейс на подходе.