SEO-оптимизация интернет-магазина мебели
«Калифорния мебель» — интернет-магазин в Йошкар-Оле. Компания является производителем недорогой и качественной мебели от классики до современного стиля. Изготавливает журнальные столы, тумбы, консоли, обувницы, табуреты для продажи в розницу и оптом.
До старта работ мы провели SEO-аудит сайта. В результате аудита были обнаружены следующие проблемы:
- Сайт с поиска посещает 30 человек в день. Люди приходили преимущественно с коммерческих брендовых запросов: «калифорния мебель», «калифорния мебель йошкар-ола».
- На сайте отсутствовали SEO-теги title и description, SEO-тексты.
- В ТОПе поисковой выдачи отсутствовали позиции по коммерческим поисковым запросам, например: «купить стеллаж небольшой», «купить скамью для обуви», «купить подставку под воду».
- На сайте не были настроены файлы robots.txt и sitemap.xml, которые отвечают за появление и обновление страниц в поиске.
Серьезным ограничением для продвижения сайта в поиске также стало наличие сайтов-агрегаторов в ТОП-10 Яндекса и Google. Сайты lifemebel.ru, mebelmart-moskva.ru обладают мощными показателями трафика, ссылочной массы и траста, поэтому конкурировать с ними региональному интернет магазину сложно.
Стратегия продвижения
Для внедрения SEO-стратегии были предприняты следующие действия:
- Настроены файлы robots.txt и sitemap.xml.
- Собраны актуальные поисковые запросы.
- Проведена кластеризация поисковых запросов по страницам сайта
- Составлено семантическое ТЗ и написаны SEO-тексты
- Размещено около 55 SEO-тегов и 20 SEO-текстов
- Настроена микроразметка для товарных страниц
- Настроен и выгружен торговый фид для Яндекса.
- Переиндексация всех страниц в Google и Яндекс.
Примечание: Микроразметка была выбрана “Product” Данный тип используется для разметки товарных страниц. Микроразметка упрощает обработку информации на сайте поисковыми роботами. С помощью микроразметки размечаются описание, характеристики и стоимость товара. Помимо это сниппет в поисковой выдаче становится наиболее привлекательней по сравнению с теми сайтами у которых нет микроразметки.
Полученные результаты
За 3 месяца по коммерческим запросам попали в ТОП-10 поисковой выдачи.
Примеры позиций по коммерческим запросам:
Google ТОП-10 (Москва)
Ключевой запрос | Позиция (Яндекс) |
---|---|
купить скамью для обуви | 8 |
напольная подставка для воды | 9 |
магазин сервировочных столов | 8 |
сервировочные столы недорого | 7 |
интернет магазин столов сервировочных | 3 |
стеллажи от производителя купить недорого | 7 |
Google ТОП-10 (Казань)
Ключевой запрос | Позиция (Яндекс) |
---|---|
купить стеллаж небольшой | 10 |
купить скамью для обуви | 8 |
купить подставку под воду | 10 |
напольная подставка для воды | 9 |
магазин сервировочных столов | 8 |
сервировочные столы недорого | 8 |
интернет магазин столов сервировочных | 2 |
Таким образом размещение SEO-тегов и текстов на сайте увеличило видимость
сайта в поисковых системах. В ТОП-30 поисковых систем вошло около 286 ключевых
слов.
Для получения большего количества запросов в ТОП-10 необходимо размещение
анкорных и безанкорных ссылок на популярных трастовых площадках и справочниках
по всей России. На данный момент, на сайт ссылается 51 источник. Необходимо
как минимум еще 30 ссылок.
Благодаря ссылкам, 20-30% ключевых слов попадут в ТОП-10 поисковой выдачи.
Также продолжается внутренняя SEO-оптимизация сайта. А именно производится настройка канонических страниц, создаются новые посадочные страницы. Новые страницы позволят охватить всю собранную семантику. Что также повлияет на трафик сайта.
Количество посетителей на сайт
В конце декабря наблюдается спад по визитам из-за новогодних праздников.
Конверсия
Если сравнивать два периода с декабря 2022 по февраль 2023 и с сентября 2022 по ноябрь 2022, то количество покупок из поисковой системы Google увеличилось на 9 продаж за весь период (3 месяца).
При сравнении периодов с декабря 2021 по февраль 2022 и с декабря 2022 по февраль 2023, то количество покупок из поисковой системы Яндекс увеличилось на 11 продаж за весь период (3 месяца).
Бонус
С товарного фида Яндекс за все время было совершено 2 покупки.
После создания, товарный фид загружается в Вебмастер Яндекса. Далее клиент может найти нужный товар в “поиске по товарам”. Таким образом мы дополнительно получили 2 покупки.
Результат:
Благодаря базовой SEO-оптимизации сайта удалось достичь следующих результатов:
- Увеличить конверсию почти на 40%.
- Получить позиции в ТОП-10 и ТОП-30 по целевым коммерческим запросам по всей России
- Получить лидов из поиска по товарам Яндекса, благодаря товарному фиду.
Для достижения более высоких результатов по конверсии, рекомендуется продолжить SEO-продвижение сайта. Планируются следующие работы:
- Создание новых посадочных страниц.
- Покупка анкорных ссылок.
- Загрузка товаров в Яндекс Бизнес и Google Мой Бизнес.
- Написание информационных статей.