Мультирегиональность
Прежде чем поговорить о таком явлении, как мультирегиональность, обозначим что это. Мультирегиональность - возможность создания на едином сайте полноценного проекта со множеством поддоменов. Простыми словами, настроив мультирегиональность, вы получите несколько разных сайтов на базе одного, каждый из которых будет наполнен своим индивидуальным контентом.
Для чего это нужно? Для ведения бизнеса в нескольких регионах или расширения сети филиалов. Одного сайта, исходя из данных целей, будет недостаточно по ряду причин:
Во-первых, сайт без разделения по регионам не позволит адаптировать контент под конкретный город пользователя. Наверняка у вас возникнет такая потребность, ведь цены и предложения, как ни крути, будут варьироваться если не на все, то на определённые позиции каталога. Этот вопрос закрывает мультирегиональность (поговорим об этом пункте подробней чуть позже).
Во-вторых, регион влияет на seo-продвижение. Для сравнения, мы взяли проект нашего клиента и оценили его позиции в поисковой выдаче. И вот что получили:
- по поисковому запросу “агентство недвижимости Нур-Султан” сайт клиента занял 12 строку поиска;
- по поисковому запросу “агентство недвижимости Актобе” - 4 строка поисковой выдачи.
Бизнес один, позиции в поиске разные. Мультирегиональность позволяет продвигать выборочно наиболее релевантный регион. Допустим, в одном городе хорошо работает сарафанное радио, а в другом клиенты приходят с натяжкой или только после запуска рекламы. В таком случае, вполне практичное решение - продвигать через seo только отстающий регион.
Ну и, в-третьих, повышается удобство пользования сайтом как сотрудниками, так и потенциальным клиентом. Даже если структурировать информацию по городам в разделах на одном сайте, существует большая вероятность возникновения путаницы.
Поговорим о каждом пункте подробнее
1. Контент. Для удобства повествования, расскажем на примере нашего клиента - агентство недвижимости в Казахстане.
Клиент имеет 9 филиалов по Казахстану. Каждый сайт должен наполняться своим индивидуальным контентом, содержать уникальную визуальную часть и систему рекомендаций.
Для достижения целей требуется решить следующие задачи:
- Создать новую структуру хранения файлов для многосайтовости.
- Клонировать структуру инфоблоков (разделов и свойств) основного сайта на поддомены.
- Настроить публичную часть для каждого сайта.
- Настроить модуль для автоматического определения города.
- Добавить кнопку для выбора города в шапку сайта.
Если у клиента 9 филиалов, мы должны иметь “9 разных сайтов”, каждый со своим индивидуальным адресом. Главный сайт находится на основном домене, остальные 8 на поддоменах:
- Основной домен: Нур-Султан (site.kz)
- Поддомен1: Алматы (almaty.site.kz)
- Поддомен2: Костанай (kostanay.sait.kz)
- Поддомен3: Павлодар (pavlodar.sait.kz)
- Поддомен4: Кокшетау (kokshetau.sait.kz)
- Поддомен5: Караганда (karaganda.site.kz)
- Поддомен6: Тараз (taraz.site.kz)
- Поддомен7: Актобе (aktobe.site.kz)
- Поддомен8: Уральск (uralsk.site.kz)
На всех сайтах предусмотрели возможность индивидуального добавления разделов, отображения блоков, визуальной части. Сайт одного региона может отличаться от другого не только по дизайну, но и по контенту, структуре и прочим параметрам.
Содержание элементов будет меняться при переходе на поддомены следующим образом:
В шапке сайта:
- Меняются контактные данные.
- Поиск по каталогу выдает только объекты выбранного города.
В подвале сайта
- Меняются контактные данные.
- Меняются ссылки на социальные сети компании (при наличии).
Разделы поддоменов:
- Информация меняется по запросу Заказчика.
В остальных разделах информация и контент будет общим для всех сайтов. Рекомендуемые объекты, отзывы, сотрудники компании также являются динамическими разделами. Их наполняют информацией, актуальной для конкретного агентства недвижимости из конкретного города.
Следующий этап: обеспечить выбор пользователем своего города.
Местоположение пользователя определяется автоматически по IP при открытии сайта, а затем происходит редирект на подсайт соответствующего региона.
Также настраиваем вывод окна подтверждения региона и ручного изменения при неверном автоматическом определении. В шапку сайта добавлена кнопка с выбором доступных городов из выпадающего списка, выполненная в общей стилистике сайта. В списке в алфавитном порядке отображаются только те населенные пункты, для которых уже есть созданный и настроенный сайт на поддомене.
2. SEO-продвижение - еще один важный аргумент в пользу мультирегиональности
Как правило, все коммерческие запросы геозависимы и относятся к конкретному региону. Поисковик отдает предпочтение сначала сайтам местных компаний, либо компаниям, имеющим представительства (офисы, магазины, склады) в конкретном регионе, а потом уже всем остальным. Например, когда пользователь введет в поисковой строке “купить зимнюю резину”, поисковые роботы выдадут сначала сайты его города.
В случае с агентствами недвижимости, поисковик сначала выдаст популярные объекты с таких поисковых площадок как Авито, Циан, ДомКлик и других, но при наличии мультирегиональности высока вероятность попасть в карточки организаций Google и Яндекс. Вот как это выглядит:
Многие ищут компании не только через поиск, но и через карту, т.к. это позволяет быстро понять подходит ли вариант по расположению.
Сегодня в некоторых нишах аукцион на контекстную рекламу сильно перегрет, что выступает еще более весомым аргументом в пользу seo-продвижения. Выйти в ТОП выдачи по региону будет быстрее и дешевле, чем по всей стране. Конкуренция меньше, соответственно, результат не заставит себя ждать.
Если перед вашим бизнесом стоит цель продвигаться в различных областях, краях, а может даже странах - без мультирегиональности не обойтись. Как уже писали выше, в одной области вы можете быть лидерами поисковой выдачи, а в другой не входить и в первую сотню. Внедрение мультирегиональности положительно скажется и на общем трафике сайта.
3. Удобство для пользователя и сотрудников.
Потенциальному клиенту из Нур-Султана скорее всего будет абсолютно безразлично какие объекты недвижимости предлагают в Актобе. При выборе своего города, пользователь видит только нужные ему данные.
Для сотрудников удобство заключается в просмотре информации только по сайту из своего региона. Не нужно искать актуальные для себя сведения среди огромного массива общих данных.
Итог
С помощью доработки мультирегиональности, в зависимости от задач, будет определяться местоположение пользователя, отображаться актуальные контактные данные для региона, уникальный контент для каждого города, спецпредложения и многое другое.
Рассмотрим как это происходит на уже ранее упомянутом примере агентства недвижимости:
- На сайт агентства недвижимости города Нур-Султан приходит пользователь, который ищет двухкомнатную квартиру. Попав на главную страницу, модуль мультирегиональности автоматически определяет местоположение потенциального клиента по IP и предлагает выбрать регион, в котором он находится.
- Перейдя в каталог объектов, пользователь видит только те квартиры, которые выставлены на продажу в Нур-Султане. Зайдя в раздел “сотрудники”, появляется информация об агентах, работающих конкретно в этом городе.
- Потенциального клиента привлекла квартира, которая появилась в блоке рекомендаций “может заинтересовать” и клиент решает связаться с агентством. Перейдя в блок “контактные данные” пользователь видит адрес офиса, e-mail и телефон по которым успешно связывается.
Таким образом, владельцам сайта мультирегиональность поможет продвинуть свой ресурс в конкретных регионах и сделать работу сотрудников удобной и комфортной, а информацию структурированной. Как мы убедились сами, выигрывают все - клиент, владелец бизнеса, персонал компании и seo-специалисты.