Как повысить эффективность мебельного производства с помощью CRM

Что замедляет рост мебельного производства? Отсутствие единой базы покупателей? Слабый контроль над выполнением заказа? Путаница в датах отгрузки? Основная причина одна: не настроенная CRM — система управления клиентами. В результате это:

  • не дает быстро обрабатывать новые заказы и запускать их в производство;
  • мешает менеджерам согласовать работу со сборщиками;
  • приводит к потере потенциальных покупателей.

На примере нашего клиента рассказываем, как внедрение CRM Битрикс24 помогает мебельному производству зарабатывать.

Почему мы использовали Битрикс24?

Битрикс24 — CRM №1 в России. Система автоматизирует работу с клиентами, помогает координировать деятельность отделов и контролировать каждый этап производства. Битрикс24 подходит для средних и крупных мебельных предприятий и предлагает 5 ключевых преимуществ:

  1. Управление заявками и клиентами в одном месте. Вы больше не теряете контакты заказчика, быстро обрабатываете запросы, оперативно реагируете на вопросы от потенциальных покупателей.
  2. Интегрированная телефония. Телефонные переговоры записываются и прикрепляются к сделке. Менеджер всегда может переслушать запись для уточнения деталей.
  3. Создание лидов и сделок. Лиды автоматически преобразуются в сделки без потери данных.
  4. Задачи и уведомления. Система отправляет уведомления ответственным исполнителям. Ваши сотрудники больше не пропускают важные задачи.
  5. Прозрачность и контроль. Битрикс24 на мебельном производстве позволяет контролировать каждый этап многоступенчатого процесса. Вы всегда знаете, на какой стадии находится заказ и кто над ним работает прямо сейчас.

С чем пришел клиент?

В компанию «Цитрус» обратилось предприятие, которое занимается производством кухонь. В фирме работает 30 человек, география продаж: Казань, Волжск и Зеленодольск.

Несмотря на качественную продукцию, заказчик терял клиентов из-за путаницы в бизнес-процессах. Менеджеры не всегда быстро отвечали на вопросы потенциальных клиентов, из-за чего они уходили к конкурентам. Еще одна проблема: отсутствие контроля над этапами производства. Специалисты не всегда могли быстро сказать, на какой стадии находится изготовление той или иной кухни.

Что мы сделали?

После анализа брифа мы поняли, что у клиента нет учета заказчиков в единой базе. Было решено внедрить и настроить Битрикс24 и настроить систему. Мы провели следующую работу:

  1. Настроили сущности CRM: лиды, сделки, контакты и другие.
  2. Прописали основные и дополнительные поля карточки сделки.
  3. Настроили стадии сделок и воронки продаж.
  4. Создали справочники.
  5. Автоматизировали типовые действия в CRM: теперь стадия воронки продаж определяется автоматически и ответственный за нее сотрудник получает уведомление.
  6. Создали туннель между воронками продаж. Туннель нужен для связи воронок между собой. Когда процесс состоит из большого количества стадий — как на мебельном производстве — создание одной воронки затрудняет контроль над работой. Гораздо удобнее сделать туннель и связать две или больше воронок продаж друг с другом. Так сохраняется прозрачность бизнес-процессов.
  7. Настроили права доступа для каждого сотрудника.
  8. Запустили роботов. Виртуальные помощники не дают специалистам забывать о задачах и вовремя передвигать сделки на следующую стадию.

Затем мы протестировали работу CRM Битрикс24 на мебельном производстве и убедились, что система работает эффективно.

Как теперь происходит обработка заказов?

Компания получает заявки из 3 источников: собственного сайта, Вконтакте и Авито. После внедрения Битрикс24, не важно откуда поступает запрос — лид автоматически генерируется и отображается в системе. Менеджерам больше не нужно постоянно мониторить социальные сети, нет риска пропустить заказ.

Затем специалист связывается с потенциальным покупателем, заполняет карточку, договаривается о дате замера кухни. Задача на замер с данными о клиенте автоматически отправляется дизайнеру, он получает соответствующее уведомление.

Если лид успешный — покупатель заказал кухню — создается сделка и проходит по трем этапам:

  1. сверка;
  2. техконтроль: проверка дизайнерского проекта;
  3. снабжение: заказ материалов.

После этого карточка через туннель продаж переходит в воронку производства. Специалисты приступают к сборке кухни. Одновременно выполняется 3 процесса:

  1. заказ комплектующих;
  2. упаковка фурнитуры;
  3. производство мебели.

Каждый отдел получает уведомление и весь пакет проектно-сметной документации. После завершения производства сделка переходит в стадию отгрузки.

Какие преимущества получило мебельное производство?

  1. Быстрая обработка 100% заявок. Никакие запросы не теряются. Менеджеры отрабатывают каждое обращение.
  2. Значительно улучшилась коммуникация между отделами.
  3. Сократилось время работы над одним заказом.
  4. Стало проще обмениваться проектной документацией в рамках проектной группы.

Улучшение коммуникаций позитивно сказалось на атмосфере на предприятии. Исчезли внутренние конфликты, коллектив стал сплоченнее, повысилась мотивация к работе. Но главное преимущество внедрения Битрикс24 на мебельное производство — менеджеры могут в любой момент отследить на какой стадии работы находится заявка и предоставить точный ответ клиенту. Неудивительно, что у производителя появилось больше положительных отзывов и довольных заказчиков. Прибыль растет.

Внедрение CRM Битрикс24 — это шаг к более эффективному и успешному будущему для вашей мебельной компании. Компания «Цитрус» более 10 лет настраивает Битрикс24 и готова помочь вам в автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.

Не оставайтесь в прошлом, перейдите к активным действиям и запустите рост вашей мебельной компании уже сегодня! Оставляйте заявку и мы подготовим для вас варианты реализации ваших требований с вилкой по цене и понятной демонстрацией возможностей.


Возврат к списку

 
Есть проект - напишите нам!
Ваше имя*
Ваш телефон*
Ваш e-mail*