Как повысить эффективность мебельного производства с помощью CRM
Что замедляет рост мебельного производства? Отсутствие единой базы покупателей? Слабый контроль над выполнением заказа? Путаница в датах отгрузки? Основная причина одна: не настроенная CRM — система управления клиентами. В результате это:
- не дает быстро обрабатывать новые заказы и запускать их в производство;
- мешает менеджерам согласовать работу со сборщиками;
- приводит к потере потенциальных покупателей.
На примере нашего клиента рассказываем, как внедрение CRM Битрикс24 помогает мебельному производству зарабатывать.
Почему мы использовали Битрикс24?
Битрикс24 — CRM №1 в России. Система автоматизирует работу с клиентами, помогает координировать деятельность отделов и контролировать каждый этап производства. Битрикс24 подходит для средних и крупных мебельных предприятий и предлагает 5 ключевых преимуществ:
- Управление заявками и клиентами в одном месте. Вы больше не теряете контакты заказчика, быстро обрабатываете запросы, оперативно реагируете на вопросы от потенциальных покупателей.
- Интегрированная телефония. Телефонные переговоры записываются и прикрепляются к сделке. Менеджер всегда может переслушать запись для уточнения деталей.
- Создание лидов и сделок. Лиды автоматически преобразуются в сделки без потери данных.
- Задачи и уведомления. Система отправляет уведомления ответственным исполнителям. Ваши сотрудники больше не пропускают важные задачи.
- Прозрачность и контроль. Битрикс24 на мебельном производстве позволяет контролировать каждый этап многоступенчатого процесса. Вы всегда знаете, на какой стадии находится заказ и кто над ним работает прямо сейчас.
С чем пришел клиент?
В компанию «Цитрус» обратилось предприятие, которое занимается производством кухонь. В фирме работает 30 человек, география продаж: Казань, Волжск и Зеленодольск.
Несмотря на качественную продукцию, заказчик терял клиентов из-за путаницы в бизнес-процессах. Менеджеры не всегда быстро отвечали на вопросы потенциальных клиентов, из-за чего они уходили к конкурентам. Еще одна проблема: отсутствие контроля над этапами производства. Специалисты не всегда могли быстро сказать, на какой стадии находится изготовление той или иной кухни.
Что мы сделали?
После анализа брифа мы поняли, что у клиента нет учета заказчиков в единой базе. Было решено внедрить и настроить Битрикс24 и настроить систему. Мы провели следующую работу:
- Настроили сущности CRM: лиды, сделки, контакты и другие.
- Прописали основные и дополнительные поля карточки сделки.
- Настроили стадии сделок и воронки продаж.
- Создали справочники.
- Автоматизировали типовые действия в CRM: теперь стадия воронки продаж определяется автоматически и ответственный за нее сотрудник получает уведомление.
- Создали туннель между воронками продаж. Туннель нужен для связи воронок между собой. Когда процесс состоит из большого количества стадий — как на мебельном производстве — создание одной воронки затрудняет контроль над работой. Гораздо удобнее сделать туннель и связать две или больше воронок продаж друг с другом. Так сохраняется прозрачность бизнес-процессов.
- Настроили права доступа для каждого сотрудника.
- Запустили роботов. Виртуальные помощники не дают специалистам забывать о задачах и вовремя передвигать сделки на следующую стадию.
Затем мы протестировали работу CRM Битрикс24 на мебельном производстве и убедились, что система работает эффективно.
Как теперь происходит обработка заказов?
Компания получает заявки из 3 источников: собственного сайта, Вконтакте и Авито. После внедрения Битрикс24, не важно откуда поступает запрос — лид автоматически генерируется и отображается в системе. Менеджерам больше не нужно постоянно мониторить социальные сети, нет риска пропустить заказ.
Затем специалист связывается с потенциальным покупателем, заполняет карточку, договаривается о дате замера кухни. Задача на замер с данными о клиенте автоматически отправляется дизайнеру, он получает соответствующее уведомление.
Если лид успешный — покупатель заказал кухню — создается сделка и проходит по трем этапам:
- сверка;
- техконтроль: проверка дизайнерского проекта;
- снабжение: заказ материалов.
После этого карточка через туннель продаж переходит в воронку производства. Специалисты приступают к сборке кухни. Одновременно выполняется 3 процесса:
- заказ комплектующих;
- упаковка фурнитуры;
- производство мебели.
Каждый отдел получает уведомление и весь пакет проектно-сметной документации. После завершения производства сделка переходит в стадию отгрузки.
Какие преимущества получило мебельное производство?
- Быстрая обработка 100% заявок. Никакие запросы не теряются. Менеджеры отрабатывают каждое обращение.
- Значительно улучшилась коммуникация между отделами.
- Сократилось время работы над одним заказом.
- Стало проще обмениваться проектной документацией в рамках проектной группы.
Улучшение коммуникаций позитивно сказалось на атмосфере на предприятии. Исчезли внутренние конфликты, коллектив стал сплоченнее, повысилась мотивация к работе. Но главное преимущество внедрения Битрикс24 на мебельное производство — менеджеры могут в любой момент отследить на какой стадии работы находится заявка и предоставить точный ответ клиенту. Неудивительно, что у производителя появилось больше положительных отзывов и довольных заказчиков. Прибыль растет.
Внедрение CRM Битрикс24 — это шаг к более эффективному и успешному будущему для вашей мебельной компании. Компания «Цитрус» более 10 лет настраивает Битрикс24 и готова помочь вам в автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
Не оставайтесь в прошлом, перейдите к активным действиям и запустите рост вашей мебельной компании уже сегодня! Оставляйте заявку и мы подготовим для вас варианты реализации ваших требований с вилкой по цене и понятной демонстрацией возможностей.