Что такое SEO-продвижение: просто и понятно

SEO-продвижение тезисно можно охарактеризовать двумя определениями:

  • это процесс оптимизации сайта для роста его позиций в поисковых системах с целью привлечения органического трафика;
  • с точки зрения маркетинга, SEO — это набор практических методов, которые направлены на увеличение количества посетителей веб-сайта и их конверсию в потенциальных клиентов.

Продвижение «работает» для всех типов страниц и для любых направлений бизнеса, включая B2В-компании.

Такая универсальность SEO объясняется индивидуальным подбором ключевых запросов, по которым будет продвигаться ресурс. Учитывается как портрет целевой аудитории и специфика предлагаемых товаров и услуг, так и регион продвижения.

Кроме того, SEO начинается с анализа конкурентов в нише. Это помогает найти «слабое звено» в их стратегии продвижения и привлечения трафика и использовать конкурентные недоработки в своих целях. Так работает SEO-маркетинг.

Что такое SEO-маркетинг и в чем его преимущества?

SEO-маркетинг — это объединение возможностей SEO и интернет-маркетинга. Основная задача поисковой оптимизации: сделать сайт «видимым» для поисковых машин и поднять его в ТОП-выдачи. Цели маркетинга: привлечь и удержать клиентов для вашего бизнеса.

В итоге, SEO-маркетинг или, другими словами, SEO-продвижение — это комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в выдаче с целью привлечения пользователей и их конверсии в покупателей.

Над таким продвижением работает целая команда специалистов: интернет-маркетологи, SEO-специалисты, копирайтеры, продакт-менеджеры, программисты. Они всесторонне изучают веб-ресурс, отмечают его сильные и слабые стороны, оценивают текущие позиции в выдаче. Затем разрабатывается стратегия продвижения, которая согласуется с маркетинговым планом клиента, и прописываются основные шаги оптимизации.

Что это дает вашему бизнесу?

  1. Рост видимости компании в наиболее популярных поисковиках. SEO делает сайт «заметнее» для Яндекса и Google. Ресурс попадает в ТОП-10 по наиболее важным для компании ключевым запросам.
  2. Высокая эффективность. Результаты SEO остаются актуальными долгое время после проведения основных работ. Это выгодно отличает органическое продвижения от покупки контекстной рекламы.
  3. Рост доверия ЦА. Пользователи будут регулярно видеть вашу компанию в выдаче, что формирует у них лояльное отношение и восприятие вашего бизнеса в качестве лидера рынка. Также это дает «дополнительное касание» и помогает удерживать уже существующих потребителей продукта.
  4. Уменьшение рекламных расходов. SEO требует меньше вложений, особенно в долгосрочной перспективе, а такое продвижение приносит гораздо более ощутимый результат. В итоге, оптимизируются расходы на маркетинговую стратегию и удается отказаться от «лишних» (малоэффективных) методов раскрутки.

Есть ли у SEO продвижения недостатки? Да. Оно не приносит мгновенного результата. Первый видимый результат от выполненных работ приходит в течении 2-4 месяцев: точные сроки зависят от конкуренции в вашей нише.

Сколько стоит SEO-продвижение?

Долгое время в интернет-маркетинге существовал миф, что качественная раскрутка возможна только при больших вложениях в рекламу. Это не так. Главный секрет эффективного продвижения — продуманная стратегия с акцентом на SEO. С каким бюджетом можно добиться хороших результатов?

  • Низкий: от 30 до 49 тысяч руб/месяц.
  • Средний: от 50 до 80 тысяч руб/месяц.
  • Большой: 100-150 тысяч руб/месяц.

Чем больше выделенный бюджет, тем больше работ можно провести в единицу времени. На что расходуются средства?

  • покупка качественных внешних ссылок;
  • доработка сайта, включая дизайн и юзабилити;
  • подключение дополнительного софта;
  • оплата работы специалистов, и так далее.

Небольшой бюджет на SEO ограничивает масштабы и скорость продвижения сайта, некоторые дорогостоящие, но не менее важные работы приходится распределять на несколько месяцев, чтобы уложиться в установленную клиентом сумму. При больших вложениях, можно одновременно с этим начать доработку интернет-страниц, активную закупку внешних ссылок, размещение на более авторитетных ресурсах.

Другими словами, от размера бюджета во многом зависит, насколько быстро вы получите результат от поисковой оптимизации.

Тем не менее, SEO остается эффективным инструментом даже для начинающих предприятий, которые не могут себе позволить большие расходы на рекламу. Также это оптимальный вариант для малого бизнеса: салонов красоты, стоматологий и так далее. Если вы думаете, во что вложить деньги: в SEO-продвижение или закупку контекстной рекламы, учитывайте следующую статистику. SEO лиды конвертируют продажи на 30-50% лучше, чем медийные, к которым относят, например, рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и социальные сети.

В итоге

SEO-продвижение — это и самый доступный, и наиболее результативный канал привлечения трафика, который не только привлекает аудиторию, но и конвертирует ее в реальных клиентов. При этом SEO нацелено на долгосрочный результат и продолжает окупаться, приносить целевой трафик даже через несколько месяцев после проведения основных работ, чего не скажешь о рекламе.


Возврат к списку

 
Есть проект - напишите нам!
Ваше имя*
Ваш телефон*
Ваш e-mail*