SEO-оптимизация интернет-магазина мебели

SEO-оптимизация интернет-магазина мебели
Клиент:

«Калифорния мебель» — интернет-магазин в Йошкар-Оле. Компания является производителем недорогой и качественной мебели от классики до современного стиля. Изготавливает журнальные столы, тумбы, консоли, обувницы, табуреты для продажи в розницу и оптом.

Задачи:
Клиенту необходимо увеличить количество продаж, за счет повышения трафика из поисковой выдачи. Посетители со всей России должны находить сайт в поиске по максимальному количеству ключевых запросов.
Хочу такой же
Решение

До старта работ мы провели SEO-аудит сайта. В результате аудита были обнаружены следующие проблемы:

  • Сайт с поиска посещает 30 человек в день. Люди приходили преимущественно с коммерческих брендовых запросов: «калифорния мебель», «калифорния мебель йошкар-ола».
  • На сайте отсутствовали SEO-теги title и description, SEO-тексты.
  • В ТОПе поисковой выдачи отсутствовали позиции по коммерческим поисковым запросам, например: «купить стеллаж небольшой», «купить скамью для обуви», «купить подставку под воду».
  • На сайте не были настроены файлы robots.txt и sitemap.xml, которые отвечают за появление и обновление страниц в поиске.

Серьезным ограничением для продвижения сайта в поиске также стало наличие сайтов-агрегаторов в ТОП-10 Яндекса и Google. Сайты lifemebel.ru, mebelmart-moskva.ru обладают мощными показателями трафика, ссылочной массы и траста, поэтому конкурировать с ними региональному интернет магазину сложно.

Стратегия продвижения

Для внедрения SEO-стратегии были предприняты следующие действия:

  1. Настроены файлы robots.txt и sitemap.xml.
  2. Собраны актуальные поисковые запросы.
  3. Проведена кластеризация поисковых запросов по страницам сайта
  4. Составлено семантическое ТЗ и написаны SEO-тексты
  5. Размещено около 55 SEO-тегов и 20 SEO-текстов
  6. Настроена микроразметка для товарных страниц
  7. Настроен и выгружен торговый фид для Яндекса.
  8. Переиндексация всех страниц в Google и Яндекс.

Примечание: Микроразметка была выбрана “Product” Данный тип используется для разметки товарных страниц. Микроразметка упрощает обработку информации на сайте поисковыми роботами. С помощью микроразметки размечаются описание, характеристики и стоимость товара. Помимо это сниппет в поисковой выдаче становится наиболее привлекательней по сравнению с теми сайтами у которых нет микроразметки.

Полученные результаты

За 3 месяца по коммерческим запросам попали в ТОП-10 поисковой выдачи.

Примеры позиций по коммерческим запросам:

Google ТОП-10 (Москва)

Ключевой запрос Позиция (Яндекс)
купить скамью для обуви 8
напольная подставка для воды 9
магазин сервировочных столов 8
сервировочные столы недорого 7
интернет магазин столов сервировочных 3
стеллажи от производителя купить недорого 7

Google ТОП-10 (Казань)

Ключевой запрос Позиция (Яндекс)
купить стеллаж небольшой 10
купить скамью для обуви 8
купить подставку под воду 10
напольная подставка для воды 9
магазин сервировочных столов 8
сервировочные столы недорого 8
интернет магазин столов сервировочных 2

Таким образом размещение SEO-тегов и текстов на сайте увеличило видимость сайта в поисковых системах. В ТОП-30 поисковых систем вошло около 286 ключевых слов.
Для получения большего количества запросов в ТОП-10 необходимо размещение анкорных и безанкорных ссылок на популярных трастовых площадках и справочниках по всей России. На данный момент, на сайт ссылается 51 источник. Необходимо как минимум еще 30 ссылок.

Благодаря ссылкам, 20-30% ключевых слов попадут в ТОП-10 поисковой выдачи.

Также продолжается внутренняя SEO-оптимизация сайта. А именно производится настройка канонических страниц, создаются новые посадочные страницы. Новые страницы позволят охватить всю собранную семантику. Что также повлияет на трафик сайта.

Количество посетителей на сайт

Количество посетителей на сайт

В конце декабря наблюдается спад по визитам из-за новогодних праздников.

Конверсия

Если сравнивать два периода с декабря 2022 по февраль 2023 и с сентября 2022 по ноябрь 2022, то количество покупок из поисковой системы Google увеличилось на 9 продаж за весь период (3 месяца).

При сравнении периодов с декабря 2021 по февраль 2022 и с декабря 2022 по февраль 2023, то количество покупок из поисковой системы Яндекс увеличилось на 11 продаж за весь период (3 месяца).

Бонус

С товарного фида Яндекс за все время было совершено 2 покупки.

После создания, товарный фид загружается в Вебмастер Яндекса. Далее клиент может найти нужный товар в “поиске по товарам”. Таким образом мы дополнительно получили 2 покупки.

Поиск по товарам

Результат:

Благодаря базовой SEO-оптимизации сайта удалось достичь следующих результатов:

  1. Увеличить конверсию почти на 40%.
  2. Получить позиции в ТОП-10 и ТОП-30 по целевым коммерческим запросам по всей России
  3. Получить лидов из поиска по товарам Яндекса, благодаря товарному фиду.

Для достижения более высоких результатов по конверсии, рекомендуется продолжить SEO-продвижение сайта. Планируются следующие работы:

  1. Создание новых посадочных страниц.
  2. Покупка анкорных ссылок.
  3. Загрузка товаров в Яндекс Бизнес и Google Мой Бизнес.
  4. Написание информационных статей.
Есть идея - давайте обсудим!
Ваше имя*
Ваш телефон*
Ваш e-mail*